06:39 «Горькие уроки прошлого». | |||||
Положение о проведении районного конкурса плакатов «Горькие уроки прошлого».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Конкурс является открытым мероприятием, в котором могут принять участие, как государственные и общественные организации, так и физические лица.
2.Цели конкурса - Способствовать развитию уважительного отношения к жертвам политических репрессий. - Представить широкой общественности современный взгляд на «День памяти жертв политических репрессий»
3.Задачи праздника -развивать творческие способности, - воспитывать чувство товарищества, коллективизма, толерантности. - способствовать формированию представлений о внутриполитических событиях в СССР в 20-40-х гг; -способствовать формированию гражданско-патриотической позиции детей и молодежи.
4. Сроки проведения Конкурс проводится с 22 октября по 30 октября 2018 года. Для участия автора должны представить свои работы до 29 октября 2018 года по адресу: пгт. Большая Мурта, ул. Кооперативная,15. МБУК « ЦКС Большемуртинского района». Е- mail:dom.kulturi2011@yandex.ru
5. Условия участия: · В конкурсе могут принять участие: участники клубных формирований района различных направлений и жанров, учащиеся общеобразовательных школ, семьи, группы физических лиц, отдельные граждане. · Возраст участников неограничен · Плакаты будут выставлены в Большемуртинском краеведческом музее, а так же в социальных сетях и на сайте организатора.
6. Требования к конкурсным работам Работы 6.1.К участию в конкурсе принимаются работы, выполненные в любой технике (графика, живопись, рисунок, коллаж и т.п.). 6.2. Представляемые на конкурс работы должны соответствовать следующим требованиям: связь с заявленной тематикой; новизна; оригинальность; современные тенденции; художественно-образная выразительность; композиционная целостность; стилевая завершенность. 6.3. Форматы плакатов должны быть форматаА2- A1. 6.4. Каждая работа сопровождается информацией об авторах c указанием Ф.И.О. автора/авторов, е-mail, контактных телефонов и названием плаката. Без сопроводительной информации плакаты не принимаются. 6.7. Победители конкурса получат Дипломы I, II, III степени.
6. Оргкомитет. Состав оргкомитета формируется учредителями и организаторами конкурса. Оргкомитет решает следующие вопросы: * назначает координатора, на которого возлагается решение всех организационных вопросов.
7. Организаторы.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры « Централизованная клубная система Большемуртинского района»
Пример заполнения информационного бланка к плакату
По вопросам о конкурсе обращаться по телефону 8(39198)31-2-07; 89130471180
Приложение к положению о конкурсе плаката «Горькие уроки прошлого». Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки. Основные требования к плакатам составляют хорошая видимость на расстоянии плюс привлекательный вид изделия. При составлении плаката необходимо определить: · название темы; · назначение и конкретную задачу плаката (например, убедить пациента соблюдать правила личной гигиены); · целевую аудиторию (плакат всегда приобретает большую действенность в тех случаях, когда он как можно точнее обращается к определенному кругу лиц (по полу, возрасту, профессии, образованию); · название (текст) плаката; · описание ситуации (содержание изображения). По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета плаката: Положительный сюжет. В его основе лежит факт, образ или действие, которые должны вызвать к себе положительное отношение. Упор в таких плакатах делается на общественную и индивидуальную значимость и необходимость пропагандируемого действия. Тема имеет, как правило, оптимистическое, мажорное "звучание". Отрицательный сюжет. Строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий несоблюдения тех или иных норм и правил. Тема звучит драматически или сатирически. Двойной сюжет. Строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов. Тема характеризуется напряженностью и динамичностью. Требования к тексту плаката: 1. Краткость текста – одно из условий его быстрого восприятия и запоминания. Известно, что человеком оптимально воспринимается и запоминается 7 (+/- 2) слов. Следует учитывать, что текст легче запоминается в виде краткого призывного лозунга. Наиболее доходчив текст, ритмически построенный, поэтому тексты, основанные на употреблении пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, отрывков из популярных песен и известных стихов в прямом или перефразированном виде, запоминаются и воспроизводятся наиболее легко. 2. Текст лучше давать в утвердительной форме, поскольку призывы в отрицательной форме (с употреблением отрицания "не") психологически вызывают у человека противодействие. Плохо воспринимаются побудительные предложения в назидательном тоне ("Не ходи", "Не делай", «Не кури». 3. Текст должен быть конкретным, целенаправленным, поэтому такие общие слова, как "запрещается", "необходимо", "опасно", которые можно с одинаковой вероятностью отнести к различным темам, являются малоконкретными, не несут ценной информации. Лучше употреблять в тексте не безличную, а личную форму обращения («уважаемые родители», «студенты, обратите внимание»). 4. Следует учитывать, что наиболее доходчив текст, приближенный к разговорной речи. Однако в нем недопустимо употреблять просторечные слова и выражения. 5. Доходчивость текста плаката значительно снижается, если нет смысловой связи между текстом и изображением. Основная мысль плаката должна быть выражена в смысловом единстве текста и изображения. Это особенно необходимо, когда и текст, и изображение решены образно. Так, например, текст "Курение – преступление против здоровья" построен на использовании метафоры ("преступление против здоровья"). Рисунок к этому тексту также должен быть метафоричен. 6. Для повышения эмоциональности и выразительности высказывания можно с успехом использовать восклицательные и вопросительные предложения, особенно риторические вопросы. Можно использовать приемы: повторение одного и того же слова в начале двух или нескольких отрезков речи ("Научился сам – научи другого") или противопоставление отдельных понятий ("Минимум затрат – максимум эффекта"
1. Необходимо строить композицию так, чтобы ее центром был тот элемент, на который следует обратить внимание (смысловой центр композиции). Центральный по смыслу элемент должен быть выделен размером, цветом, формой, фоном или же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции необходимо разместить на плакате так, чтобы они так или иначе "стремились" к смысловому центру, притягивали взгляд человека к нему. 2. Замечено, что изображения людей и животных на 23 % больше привлекают внимание к плакату, чем изображения неодушевленных предметов, а при восприятии изображения человека обращается внимание на выражение лица. Эти данные следует учитывать при поиске средств выразительности. 3. Известно, что с большого расстояния лучше читаются шрифты, состоящие из прямых линий и острых углов. Обладают хорошей видимостью знаки с соотношением высоты к ширине 1:1 и толщины к высоте 1:5. Зрительное впечатление насыщенности шрифта может изменяться в зависимости от расстояния между буквами: чем больше это расстояние, тем светлее кажется шрифт. Оптимальным расстоянием между буквами в плакате считается расстояние, равное половине средней ширины буквы. 4. Размер шрифта должен подбираться с учетом того, что среднее расстояние считывания плаката - 2 - 4 м. Наименьшая высота шрифта, читающегося с этого расстояния - 12 - 16 мм. 5. Для решения вопроса об удачном цветовом сочетании шрифта и фона можно руководствоваться следующими данными о наилучшей различимости и читаемости шрифтов на цветовых фонах (при одинаковой интенсивности цветов): ̶ черный - на желтом и желтый - на черном; ̶ зеленый - на белом и белый - на зеленом; ̶ красный - на белом и белый - на красном; ̶ синий - на белом и белый - на синем; ̶ черный - на белом и белый - на черном; ̶ красный - на желтом; ̶ зеленый - на красном и красный - на зеленом. 6. В плакате не должно быть чрезмерного количества цветов, рекомендуется использовать не более четырех.
| |||||
|
Всего комментариев: 0 | |